О чем песни Aristarh (АРИСТАРХ)?

 

"Многие слушают, но не многие слышат и понимают!" - такой вывод напрашивается при очередном получении данного вопроса из уст слушателей, журналистов и других людей, услышавших музыку метал-проекта Aristarh (АРИСТАРХ). Философия проекта подразумевает более сложный подход к написанию песен, от этого тексты и и замыслы песен могут казаться сложными в понимании. Но это только на первый взгляд.

В данном комплексе статей, лидер проекта Александр (АРИСТАРХ) Захаров решил дать исчерпывающие ответы на вопрос, о чем на  самом деле написана каждая песня проекта.

 

Список статей о песнях:

 


 

 

Атомный сон - песня-провокация?!


Автор текста - А.Захаров, музыка - А.Захаров, Д.Дроботов

Песня имеет частично политический подтекст и рассказывает о глобальной игре влиятельных личностей жизнями как простых людей, так и фигур политической элиты. Такая игра не возможна без конфликта, поэтому клип на данную песню выполнен в виде шахмотной партии, результаты которой фиксирует секретарь и это сбывается в виде войн и других конфликтов.

Образность этого легко читается, но давайте рассмотрим текст построчно:

"Шепот мыслей на губах,

Пульс секунд, знамение (решение) ближе" - Говорит слушателю о волнении принимающего решение высокопоставленного человека

"Игры партий на полях,

Год за годом, становятся глубже" - говорит о том, что игра, в которую играет этот человек все сложнее и глубже затягивает;

в другой строке

"Ставки партий на полях,

Год за годом, становятся выше - двусмысленный намек как на политические партии и их решения, так и на ставки игровых партий. Каждый может увидеть нечто свое в этих строках

Время всегда идет против тех,

Кто переходит на сторону истин,  - любой, кто ступает против системы или самой её сути,  рискует расстаться со своей жизнью, и чем твёрже идёт, тем сильнее рискует.

Мы рождены на мирной войне.

Цены оправданы, цели сокрыты - Термин "мирная война" - отсылка к оранжевым революциям и так называемой мягкой силе, где за все заплачено, а цели хоть и на поверхности, но всеми силами сокрыты

Рвется душа, давление на пике,

Близится взрыв, остался лишь... " - Чувства того высокопоставленного человека, у которого сдают нервы при виде происходящего.

Далее следует Бридж:

"Шаг, нить, бритва

Свечь стоит битва" - ребус на размышление, но дословно расшифровывается "Приходит время, когда сделав шаг к войне, ты перерезаешь последнюю мирную нить бритвой, веря, что эта битва стоит жертв", однако чтобы не терять динамики песни, была написана фраза, которая олицетворяет только основные слова.

При чем же здесь АТОМНЫЙ СОН?

Атомный сон - аллегория общества разделенного на разные стороны, виды и группы, подвергнутого тотальному контролю, идущему только в направлении бойни в пекле ядерной войны.

Отсюда рождается припев:

"Он - сердце замирает

В сон - властью загоняет" - как момент ядерной вспышки, ужаса осознания близкой смерти и предательства со стороны высокопоставленных лиц, развязавших войну

"Ложь - оружие покоя, в старом хаусе сторон.

Крылья ночи расправляет Атомный сон" - Ложь используется любыми политиками и маркетологами для сокрытия реальности, что и является оружием покоя. Как пример - НАТО добавляет число стран в свой блок, строит в них военные базы, снабжает техникой и т.д., и при этом, говорит, что это не является агрессией против России. Когда нервы у одной из сторон сдадут, вторая сторона Атомный сон и реализует, говоря при этом о защите.

Второй куплет:

"Процесс запущен и необратим,
Страх затмевает души и мысли
- Если война или революция началась, из-за страха люди забывают обо всем, потому что на войне сам стреляй, а то убьют.
Сотни погибнут, все, как один,
Двигая разум в плановом русле
- аллегория убийств небольших групп людей, или отдельных деятелей, чтобы создать провокацию, и двигать общественное мнение в сторону радикальных мер для решения поставленных задач.

Слова не тронут души глухих,
На слезы не смотрят души ослепших
- аллегория того, что на войне  политики, да и простые люди, становятся слепы и глухи к проблемам более слабых слоев населения, женщин, стариков и детей например. Таких либо используют как хотят, либо пускают в расход.
Те, кто рожден на гребне волны -
Пешки на поле игры равнодушных
- аллегория того, кем являются все политические элиты в руках зарабатывающих на войне деньги
Свобода – иллюзия, система команд - прямое описание того, чем для политики является "свобода", и как ею вертят, чтобы добиться подчинения толп людей, которые ради свободы идут на все.
Реальность жестока, жестокий и …." - реальность же того, во что выливается свобода, ужасает. Чаще всего это - убийства, бандитизм, отсутствие законов, прав и ответственности за поступки, что в конечном счете подрывает устои и образ общества, уничтожая его не хуже ядерной бомбы.

Итак: первый куплет говорит нам о радикальном решении одного, второй  -  о давлении и разжигании конфликтов с использованием мягкой силы, третий куплет - дополненный вариант первого.  Его суть в том, что ставки высоки, а решение может подорвать общество, уставшее от страха и боли, и привести только к ужасу войны и концу истории.

Резюме:

Атомный сон - смертоносная игра, подрывающая общество, в которую играют элиты для того, чтобы зарабатывать деньги и тешить свое гипертрофированное самолюбие. Он уже давно шагает по планете и окутывает черной вуалью разные страны. Нет, ядерной войны еще умудрились не разжечь (хотя у кого-то ручонки чешутся), за что стоит сказать спасибо. НО! Революции достоинств  уже практически до основания стерли несколько стран с карты мира. Провокации, игра на нервах у людей и бряцанья оружием - уже выводят из равновесия наш хрупкий мир.

Но хуже всего то, что из-за разделённости общества,  нашими врагами, в рамках Атомного сна, становятся те, с кем вчера мы могли брататься. Такие же люди, как и мы.

Прослушать оригинал с сайта


 

Судьба - песня для девушек


Автор текста - А.Захаров, музыка - А.Захаров, Д.Дроботов

Песня изначально посвященная другу А.Захарова,потерявшему любимую девушку в автоаварии 2006 года.

Именно это подстегнуло Александра Захарова написать довольно тяжелое музыкальное произведение о том, какие чувства испытывает человек, когда его любимая ушла ни много, ни мало, в иной мир. Виной всему была ссора, после которой, от обиды, девушка вечером зимой пошла прогуляться. Переходя дорогу, она попала под машину. Травмы оказались серьезные, и скорой она не дождалась. История случая, который навсегда отпечатался в его сердце.

Знающие и не знающие смысл текста, интерпритируют песню абсолютно по-разному. Эксперементально установлено, что не знающие текста слушатели думали, что она об ушедшей любви, которую разбила судьба, поэтому начинали под нее танцевать. Частично текст можно воспринимать и так. Александр специально писал текст универсальным, со смыслом доступным избранным.

Рассмотрим подробнее текст:

"Огонь погас.
Вокруг лишь тьма и тишина.
И память у окна.
И тени бродят по стене
"

"Дым сигарет,
Бокал вина в моей руке,
Горечь слёз и лунный свет.
Я вспоминаю о тебе
" - представьте, каково после трагедии приходить в тусклый пустой дом вечером

Далее следует припев:
"Боль моя
Длиться вечность,
День за днём,
Бесконечно
Горит… огнем… душа
Я болен любовью,
Я хочу быть с тобою.
Как ты могла?
Судьба...
Судьба!!!"
- довольно точно описывается состояние, когда любовь только усиливает боль, и хочется и самому умереть следом

2
"Любовь ушла
В другой мир навсегда,
Её смерть забрала
В тот вечер зимний злой
" - именно эти строки и говорять о случившейся трагедии

"Осталась грусть,
Дней счастья уже не вернуть.
У каждого свой горький путь
И каждому свой покой
" - сдесь же описывается безысходность случившегося, ведь этого уже не изменить, в отличае от ссоры, когда можно помириться

Стоит обратить внимание на гитарное соло, которое также подчеркивает именно случившуюся трагедию. Где внимательный слушатель услышит и "настроение грусти идушей девушки зимой", и "визг тормозов", и "остановившейся сердце". Данная партия блестяще подобрана со слов Дмитрием Дроботовым, когда песня была предложена к написанию.

Резюме:

Вне зависимости от интерпретации смысла данной песни, ей стоит уделить внимание, как глубокому, душевному произведению. Именно верное совмещение переданных чувств и текста дает полное понимание смысла, чётко выражая душевную боль и трагедию, о которой рассказывает песня.

Прослушать оригинал с сайта


 

Танец смерти – психология суицида


Автор текста - А.Захаров, музыка - Д.Дроботов, А.Захаров

Песня танец смерти является одной из песен, авторство музыки которой принадлежит в большей степени экс-гитаристу Дмитрию Дроботову. Именно им написана основная часть данной песни. Александром Захаровым написан только новый текст, скорректирована аранжировка и написана новая мелодия вокала. Музыка получилась лирическая и напряженная, не смотря на то, что исполнена в духе классического Heavy-Power.

Сама песня, изначально вещавшая об игре человека со смертью, переменила свой смысл на психологическую драму человека, решившего свести счеты с жизнью.

Для анализа этих чувств Александру Захарову пришлось прочесть не мало материалов по психологии самоубийц, и их ощущений на момент принятия отчаянных решений. Поэтому в стихи положены реальные слова о реальных чувствах самоубийц.

Анализируя текст, слушатель может самостоятельно увидеть четкое выражение ощущений  и убедиться в подлинности суждений автора.

 

Первый куплет:

«Боль, как лед, не тает, в тяжком испытании

Счастью претит  горечь судьбы» - описывает то самое ощущение постоянной душевной боли, которая преследует человека в трудные моменты жизни
«Как о рифы в море, бьется дух безвольно
Надежда - блеф, отчаянье и гнев
» - опять описания чувств (хоть иногда и надуманных) о том, насколько избит дух самоубийцы, ощущение, что надеяться не на что, и не на кого, что ужастно раздражает и добавляет отчаяния.

Бридж:
«Каждый выбрал сам
Дорогу к небесам
» - без комментариев, и так все понятно, что выбор человек делает сам - жить или умереть.
«Решенья (сомнений) нет в глазах
Во мраке тупика
» - тупик здесь скорее аллегория той тупиковой ситуации, в которую пришел человек, ведь сам он не видит выхода и решения своих проблем

Припев:
«Манит ложью о спасении
Иллюзия тьмы (От боли и тьмы)
» - единственное решение самоубийцы, чтобы прекратить свои страдания – «умереть, так будет лучше для всех», но это иллюзия и заблуждение, убив себя, как минимум, причиняешь боль людям, которым ты был дорог. Кроме того, далеко не факт, что попытка самоубийства с первого раза увенчается успехом, и ее последствия не добавят «боли и тьмы» в недобитую жизнь.
«Шаг за грань в момент забвенья
В танец смерти
» - шаг за грань означает саму попытку убить себя, а танец смерти – это муки, предсмертные или же от неудачной попытки

Второй куплет:
«Стен оковы вечны, давят бесконечно.
Никто не поймет, никто не спасет
» - чувства самоубийцы – это ощущения замкнутости, толстых стен, изоляции и угнетенности от проблем. Самоубийца не видит никого, кто мог бы помочь, от части потому, что не хочет чтобы ему помогали. Самоубийцы таким образом привлекают к себе внимание, но далеко не все. Некоторым действительно нужна помощь, и их проблемы серьезны. Одиночество в этой ситуации чувствуется особенно остро и является губительным.
«Время наступает, страх в огне сгорает.
Одиночества лик, души рвется крик
» - данной строкой автор подчеркивает критический момент, когда терпение закончилось, и желание прекратить муку пересиливает инстинкт самосохранения. Отчасти это происходит, потому что в этот момент человек не чувствует реальности, он поглощен своей болью, и от этого ощущает себя не в себе, а как в компьютерной игре.

Резюме:

Песня является своего рода откровением, призванным понять людей в столь сложной ситуации. Не важно, как человек решил расстаться с жизнью, важно понять – почему, и постараться вовремя помочь.

Вместе с тем Александр Захаров не умаляет и тот факт, что никто не подталкивает человека к суициду. Только сам человек решает жить или нет. Выходы из сложнейших ситуаций можно найти, если хорошо поискать. Поэтому оправдывать решающий шаг самоубийцы – нельзя, равно как нельзя смеяться над этим шагом.

Прослушать оригинал с сайта


 

Не проси ответа у небес! Зачем его у них просить?!


Автор текста - А.Захаров, музыка - А.Захаров, Д.Дроботов

Песня «Не проси ответа у небес» - всецело принадлежит автору проекта Александру Захарову. Как и предыдущие, составляет костяк альбома "Коллекция Судеб" 2013 года выпуска.

 

Несложно догадаться из названия песни, что речь пойдет о спорной теме.

Герой песни идет по жизни и как все сталкивается с ее колоритом и препятствиями. В какой-то момент он вскидывает руки к небу и кричит – «Ну, почему так? Что я сделал не то? Как мне быть? За что мне это все?» и т.д. Задает кучу вопросов в пустоту, надеясь, что оттуда кто-то ответит. Но ответа нет. Вывод - не нужно просить ответа у небес, почему с тобой произошло или не произошло что либо. Небеса пусты, холодны и не предоставят ответа, как их об этом ни умоляй, как  ни кричи. Спроси лучше кого угодно другого – друга, родных, простого прохожего.

Песня пришлась по вкусу меломанам, так как выполнена в духе старого доброго утяжеленного русского рока (Hard Rock) и почти всегда отлично идет в начале или в конце концерта. На песню существуют инструментальные каверы, подборка на сайтах AMDM и версия исполнения с Павлом Державиным.

 

Как всегда проанализируем текст.

 

Первый куплет:


«Жизни роль диктована игрой,
Твой мир и образ твой
Рисован океаном грез,
Волнами о прибой
» –  поэтичный намек на то, что роль в жизни диктована той игрой, в которую ты попал с рождения. Океан наших собственных грез бурлит и бьет о берега жизни, формируя любого из нас такими, какие мы есть потом.

«Пред миром иль собой
Весь выбор за тобой,
В хаосе больших дорог
Сомненья ждут тебя и рок
» - подразумевается, что на пути нам приходится делать выбор в сложной ситуации, и нас всенепременно будут ждать сомнения на распутье при выборе очередной дороги

 

Припев:
 

«Не проси ответа у небес,
Как пройти сквозь сумеречный лес,
Сохранить свой свет от мрака,
Не упасть, и как подняться
» - буквально можно сказать так – «не спрашивай у небес, как пройти через лес проблем и при этом не потерять себя, да еще и выйти достойно»

«Путь тяжел, но каждому свое
И судьбой ни что не решено
Время нам дано и суть -
Найти свой путь
» - ни один жизненный путь не является простым, и у каждого свой рой проблем. Стоит обратить внимание на строчку «И судьбой ни что не решено» - этим автор нам приводит собственное мировоззрение о том, что судьба – это нечто сложившейся и идущее позади, но не предсказанное заранее, поэтому у каждого из нас и есть выбор. Последние же 2 строчки говорят нам о том, что в жизни у нас почти всегда есть время на то, чтобы найти себя, если конечно жизнь не убьет нас раньше

 

Второй куплет:


«Игры в жизнь – история побед,
Падений и надежд.
Здесь время ставит крест,
Прямой дороги нет
» - по сути, это описание жизненного пути. Что жизнь - это череда побед и поражений, а также надежд на новые победы. Но к этим победам путь, как обычно, тернист, и время может поставить крест на любых стремлениях раньше, чем они могут стать новыми победами.

«Ошибок на пути
Никто здесь не простит
» - вспомните, когда вам последний раз прощали ваши ошибки, особенно если они действительно серьезные. Вероятно, не было такого. Все потому, что реально большую ошибку никто и никогда уже не простит. Это природа людей. Они могут говорить о прощении, но в реальности никогда не прощают ничего. В лучшем случае - просто со временем забывают.
«Как же быть, ведь цели нет,
Небо, дай же свой ответ... Но…
» - но вот ошибка совершена, и цель, к которой шел, утеряна, или настолько сложна в достижении, что это ломает героя. Как уже было сказано ранее – он падает на колени и задает те самые вопросы. А в ответ-то тишина.

 

Резюме:

Чувственная лирика песни органично сплетена с задорной, эмоциональной гармонией. Песня воспринимается легко, но вместе с тем её замысел не оставляет равнодушным настоящего романтика и меломана. 

Прослушать оригинал с сайта


 

Завтра! Обо всем подумаем/сделаем – завтра!


Автор текста - А.Захаров, музыка - А.Захаров, Д.Дроботов, И.Голубенко

О песне «Завтра» есть несколько мнений:

Автор называет ее самой старой песней в репертуаре, а также самой игривой.

Музыканты – песней с огромной кучей аккордов и переходов из тональности в тональность.

Слушатели – самой сложной попсой, что можно было сыграть.

 

Самое смешное, все это действительно так. Песня была написана еще до появления проекта "Аристарх" как такого. Авторство текста неизменно принадлежит Александру Захарову, а вот музыку изначально написал Иван Голубенко, бывший соратник Александра в написании музыки.

Изначальная версия песни была еще сложнее, так как на тот момент молодым музыкантам казалось, что, чем сложнее и неповторимее произведение, тем оно ценнее. Это грабли любого музыканта в начале пути.

Почти что оригинальная композиция звучала в макси-сингле "Аристарха" -  «Величие тайн».

К окончательному же варианту она пришла только при совместной работе с Дмитрием Дроботовым. Переработка песни превратила ее в Speed-Pop-Metal композицию.

Смысл песни заключается в том, что часто в нашей жизни происходят ситуации, когда мы перекладываем важные, но не сиюминутные дела «на завтра». Но вот наступает следующий день, и мы снова откладываем это на завтра, потому что просто не хотим делать это дело. Аллегория в песни звучит в припеве – «промежуток пути, лишь который не пройти, создан с миром - завтра» - буквально можно понять как "завтра никогда не наступит", потому что, как только часы пробьют 12 раз, то, что мы называли ЗАВТРА , превратится в СЕГОДНЯ.

 

Проанализируем тест:

 

Первый куплет:

«Тихо тает время на часах.
Каждый день даёт нам шансы жить»
– спокойная жизнь, каждый день которой мы наблюдаем.
«В "завтра" вся надежда вложена,
Только силы нет  туда ступить»
– мы надеемся, что все сделаем завтра или все завтра произойдет, но силы преодолеть порог и сделать завтрашнее сегодня никак не можем.

«Облики сегодняшнего дня -
Лишь куски избитых иллюзий»
– строка говорит о том, что окружение днем часто не более, чем иллюзия
«Каждый день за что-то бьёт меня,
Придавая смысл к жизни лучшей»
– каждый день эти самые иллюзии нас толкают и подбивают (скорее морально конечно), на то, чтобы мы делали дела и становились лучше

Бридж:
«Завтра – светом озарено,
Как рожденье жизни новой»
– по сути, это описание того, как нам видится завтрашний день и то, как будет хорошо, когда оно наступит.
«Сколько дней унесено,
Только где же оно»
– но идут дни, а ничего не меняется, потому что это, самое сладкое время, когда человек решится на дело, - не наступит, пока человек сам не возьмет и не сделает задуманное.

Припев:
«Жизни скованный край
Устремлён дорогой в рай
Каждый день, стремясь попасть туда»
– по сути строка говорит о том, что жизнь наша скована надуманными обстоятельствами, но стремится изо всех сил к хорошему каждый день
«Промежуток пути,
Лишь который не пройти,
Создан с миром – завтра»
- см. ранее

Второй куплет:

«Новое скитанье впереди,
За порогом ждёт пламени восход»
- наступает новое утро и новый сегодняшний день с делами на сегодня
«И сегодня снова позади,
Вновь завтра движет нас вперёд»
- но вот сегодня проходит, а к важному делу мы так и не приступили, снова откладывая его "на потом".

«Ушедших дней уже не вернуть
И прошлых дел не обернуть»
- дни уходят, и то время, которое было потрачено, уже никогда не возвратится, чтобы можно было его использовать на то, что действительно важно.
«Движение  жизнь  продолжит пусть,
Не дав за грань взглянуть»
- движение продолжится, но мы так и не увидим, как все бы сложилось, если бы мы все же сделали для себя «завтрашний день»

 

Резюме:

 

Песня – ребус. Песня – реалия каждого дня. Песня – легкая по настроению и тяжелая по смыслу, с раскидистой гармонией и причудливо изложенной мотивацией. Песня, в которой отразилась история целого периода жизни проекта. Все это – песня "Завтра". Именно этой песней Автор передаёт свой собственный главный принцип – «не откладывай жизнь на завтра, ведь завтра она может закончиться, и ты так и не успеешь в ней пожить и сделать что-то действительно важное».

Прослушать оригинал с сайта


 

В душе моей герой! Не у всех он есть…


Автор текста - А.Захаров, музыка - А.Захаров, М.Бакулина

Песня «В душе моей герой» - именно из тех песен, которые необходимо слушать молча. В музыкальном соавторстве Александра Захарова (автора текста и музыки) и Марии Бакулиной создана по истине  песня на все времена - сильная, острая, эмоциональная. Она повествует нам о герое в момент сложных решений на поле боя. Героические поступки многогранны, они возможны и крайне необходимы и в мирное время, но только героизм на поле боя – бессмертен. Кто бы не старался о нем забыть или переписать историю.

Любому поэту необходимы эмоции. На создание песни «В душе моей герой», как бы это не было странно, повлияли несколько советских фильмов о войне ("В бой идут одни старики", "Аты-баты - шли солдаты", "Горячий снег" и другие) и игра "Mass Effect". Герои эти совершенно разные, но объединяет их одно - долг. Долг, который в самый ответственный момент оказывается превыше всего на свете, даже собственной жизни.

Ведь очень мало песен о том, что чувствует тот самый герой, идя на смерть. Не важно какого он пола, цвета кожи и вероисповедания – все без исключения чувствуют страх и надежду, что сумеют вернуться домой живыми. И единственными, кто их понимает, оказываются только друзья, с которыми в этот бой они шли, идут или будут идти. От этого набора чувств, всколыхнувшего душу Автора, и родилась песня.

Как сказал сам Автор, – «…Этой песне не нужна тяжесть гитар, она и так тяжелая, но такая нужная сегодня».

Тем не менее, этой песней сам А.Захаров оказался не доволен, поскольку на момент записи не смог идеально её исполнить. Но, что сделано, то сделано… И, согласитесь, сделано весьма достойно! Лирика стихов, композиторская идея, общее ощущение от ярко переданных чувств – не оставляет равнодушным, сердце буквально замирает от волнения. Не это ли критерий для того, чтобы оценить песню по достоинству?!

 

Проанализируем тест:

 

Первый куплет:

1
Так легко тонут надежды, если в душе твоей страх
Мир иногда сотрясают беды, вселяя его в наши сердца - ведь стоит только поддаться унынию и поверить в неизбежную смерть, как руки тут же начнут опускаться. Чем больше беда, тем сложнее их не опускать и не сдаваться.

В сомненья часы, великих решений, ничто не дается легко
Вперед идти, сквозь тернии и жертвы, без боя не сдастся никто
– стоит ли говорить, что любого героя одолевают сомнения? Конечно, он же человек. А самые большие сомнения у тех, кто отвечает за других. Принятие неверного решения – это жертвы, но и правильного - часто тоже. И враг не сдастся без боя. Жертвы из друзей и сослуживцев, тех, что в столь сложной ситуации стали родными, как семья. Но дело есть дело, и иногда приходится делать нелегкий выбор, чтобы достичь главного – спасти тысячи других, что не могут постоять за себя.

Бридж 1
Не просто видеть боль… и верить
Что все, что было - не зря
На риск идти к свирепой смерти,
Рассчитывая лишь на себя –
одиночество в таких ситуациях как нельзя больше ранит. Но только герою под силу справится со всеми моральными испытаниями, и быть сильнее обстоятельств и собственных эмоций.

Припев:
Душой я не сдамся, и это выбор мой – и вот, герой говорит сам себе, что душою он не сдастся. Телом может быть, но душой никогда. Битва будет на смерть.
Сила в нас всех вместе, всех тех, кто примет бой – друзья должны быть также готовы, как и герой, они его опора и стена, команда, о которой можно только мечтать.
Во снах слепая вера, вернемся ль мы домой?
Надежду свято держит, в душе моей герой

...в душе моей герой – без надежды, что все кончится, не выжить, именно ее и держит в душе герой - каждый  настоящий воин.

2
Время иль смерть… разделят нас, в нелегком стечении дел – только две вещи способны разделить людей – время и смерть, другого быть не может.
Но драться за то, что дорого всем, наш священный удел – общий долг сплотит их вновь, если будет вновь необходимо

Бридж 2
Не просто видеть боль и верить
Что все что было - не зря
В час сомнений зажечь надежду,
И веру начиная с себя
– каждому герою перед тем, как вдохновить друзей на подвиги, нужно сперва зажечь надежду и веру в самом себе, иначе ни какое красноречие не поднимет в них боевой дух.

 

Резюме:

 

Героев всегда немного. Но это только потому, что далеко не каждому удастся в нужный момент справиться с собой и сделать то, что требуется, что необходимо сделать.

Автор же надеется только на одно – что песня заставит слушателя задуматься. Задуматься о себе, о своих близких и о том, ради чего слушатель готов выйти на тропу войны и постараться выиграть ее, постараться честно, на совесть. Также чтить пример тех, кто пал героем, отстаивая дело свое, помянуть их хотя бы мысленно, хотя бы вскользь… но лучше все же добрым словом и делом.

Прослушать оригинал с сайта


 

Два пути? А может три? Не-а! Только два!


Автор текста - Ю.Груздев, музыка - Д.Дроботов

Песня, одна из немногих, к написанию которой Александр Захаров не имеет отношения, только как  исполнитель. Автором текста является Юрий Груздев – бывший штатный бас-гитарист проекта АРИСТАРХ. Музыка принадлежит Дмитрию Дроботову. Стоит заметить, что изначальный набросок Юрия и реализация Дмитрия получились кардинально разные. Если задумывался простой хард-рок, то получился тяжелый и задорный Hard-&-Heavy с элементами Power относящий нас скорее к группе Rage, хотя и не без своих фишек (например, слеп-дуэль бас-гитары и электрогитары в начале песни). Однако такая реализация пришлась по вкусу и составу, и Автору проекта, и, конечно, слушателям. Поэтому песня чаще всего исполнялась под конец выступления или в дуэте с другими вокалистами.

Смысл песни незамысловат, в отличии от музыки. По сути, он сводится к тому, что существует всего два пути – бежать или ступать на путь разрушения чужой мечты или надежды.

Если судить строго – то это, скорее, гипертрофированное понимание добра и зла. Ведь, используя только гуманные способы взаимодействия,  добиваться чего-либо сложно. Идти по головам, или срубая эти головы, обрушая чужие надежды и мечты - все равно придется, если реально хочешь дойти до цели. Чем это не сторона зла?! Чем же это не сторона палача?! Чем же это не выбор пути, которых всего два?!

 

Проанализируем тест:

 

Первый куплет:

1
Грязно-серые тучи затянут луну,
Повергая всю землю во мрак.
Только свет фонарей освещает судьбу,
Но и с ней тоже что-то не так.
– подразумевает колебания персонажа, когда нужно делать выбор

Посмотри на себя: ты опутан сетьми
Бесконечных надежд и тревог!
Это - только развилка большого пути,
Это - выбор одной из дорог!
  – то самое чувство, когда ты вроде знаешь как поступить, но и понимаешь, что это может быть не совсем правильно

Припев:
Если сможешь - беги, спасайся, сумей!
Или полни ряды палачей! – выбор бежать или становиться палачом – не в прямом смысле. Моральный палач частенько работает не хуже того, который с топором
Рушить мечты, предавая себя... – совесть ведь есть у каждого… некоторые с ней договариваются просто, некоторые не очень, но, в любом случае,с ней придется считаться, выбирая свой путь борьбы. 
Сможешь ли встать на сторону зла? – та самая ось зла, без которой человеческая жизнь немыслима.

2
И так каждый вечер тонет закат
В грязи, пороке и лжи.
Ты видишь у зеркала свой мертвый взгляд,
Убитый сомнением души.
– после сделанного выбора все равно приходит понимание, что, возможно, ты поступил неправильно, и это сомнение – как мерзкий таракан, из-за которого вечера тонут в грязи, пороке и лжи, а взгляд мертвеет

И больше всего ты хочешь понять,
Что в тебе - тьма или свет.
Но самым ужасным будет узнать,
Что ты уже знаешь ответ.
– скользкая фраза, которая дает слушателю время подумать, к кому он себя относит. Вот только, если выбор был сделан в сторону зла, то рассуждать о свете и тьме уже глупо, дальше остается только одно – принять это или отвергнуть.

 

Резюме:

Добротные рифы, незамысловатый вокал и текст дают песне профессиональное музыкальное наполнение. Многие кто слушал ее поневоле начинали притопывать ногой, кивать или махать головой. Она задорна и саркастична, но приятна и душевна. Вне всякого сомнения, эта композиция является одной из самых узнаваемых в репертуаре группы.

Прослушать оригинал с сайта


 

Ты всего одна… Спорим одна?!!


Автор текста - А.Захаров, музыка - А.Захаров

Та самая песня, которая была в 2015 году написана Александром Захаровым и записана с участием экс-вокалиста групп АРИЯ и АФТОГРАХ – Артуром Михеевым (Беркутом).

Об этой песне было не мало сказано в рамках пресс-релизов, интервью на радио, журналах и просто между делом.

Главный замысел ее прост – жизнь всего одна, и только рискуя в ней, мы делаем реальные шаги за которые, хотя бы перед собой, не стыдно.

Не стыдно и за реализацию песни, учитывая, что Автор изобразил ее в двух вариациях – классический  Melodic и бодрящий Heavy. Это было сделано для максимального охвата аудитории слушателей. Так первый вариант смогут оценить любители душевной и проникновенной лирической музыки, второй – любители адского пламени, мяса и тяжелых рифов. Именно во второй вариации и звучит голос несравненного Артура Беркута.

Стоит отметить, что вся работа по написанию и записи велась также Александром Захаровым. Помощь в записи вокала Александра оказывал Павел Державин, клавишные написала Мария Бакулина, гитары - Эдуард Шаронов.

 

Проанализируем тест:

Первый куплет:

1
Она нам дана бесплатно,
Но все платят дань свою.
– означает, что жизнь нам дается бесплатно, но по ее ходу мы все же расплачиваемся практически за любое действие, кроме дыхания. И то пока что!
Ненавидима и любима.
С ней играем в ее игру.
– сколько раз мы были рады тому, что живы и произносили слова «блин, ну что за жизнь?!», по сути, это всего лишь игра ролей, ситуаций в рамках одного концепта - жизни.

Но в какой бы беде я не был,
И в каком бы не был краю,
Мы смотрели в глаза друг другу
И писали свою судьбу.
– многие считают, что песня о девушке, что частично верно. Автор хотел представить Жизнь в образе девушки, в паре с которой и в огонь, и в воду, и в медные трубы. Где бы ты не находился и в какой бы ситуации не был, выбор всегда делается смотря в глаза собственной жизни.

Бридж 1:
Каждый новый шаг,
Свободный и отчаянный,
По грани нам дается пройти.
– по сути строки говорят о том, что настоящий «шаг», т.е. перемена в жизни, делается всегда на грани риска остаться ни с чем или даже расстаться с жизнью. Вторая вариация бриджа об этом говорит более явно.

Припев:
Это жизнь моя!
Ты всего одна!
– соответственно.

Дни уносит вдаль времен беспечно,
И кажется, живем мы вечно.
– замечали ли вы насколько долго мы живем, и одновременно насколько быстро мы проживаем жизнь?! Далеко не многие вообще об этом думают. И замечают что-то только тогда, когда жизнь идет по нисходящей к смерти

Лишь одна дорога за распутьем вместе,

Но снова мы, сыграем в кости. – речь идет не буквально о костях, а об игре в кости. Выбросишь шестерки – ты в шоколаде, а 2 единицы – проиграл. А теперь представьте такую игру на жизнь. Насколько она может быть азартна?!

Ведь жизнь – игра. – соответственно.

2
Хаос дней рвет душу в клочья,
Сменит ценность и паритет.
– нас ежедневно раздирают сомнения, которые нам навязывают другие, и мы, сами того не замечая, прижимаемся в ту сторону, куда нас ведут посторонние заинтересованные люди (маркетологи например). Паритет в нашей жизни, как правило, связан со здоровьем, если оценить более глобально, то с идеей привитой в нашем мозгу. И то, и другое гнется в нужном направлении при правильном воздействии управляемого хауса.
Проверяем ее на прочность,

Забывая святой обет. – дословно «Проверяем жизнь на прочность, забывая обещания и иногда совесть или священные писания в которые верим (если верим)»

Мы не знаем конечной цели,
Падаем, и вновь встаем.
– это то, что с нами происходит  по жизни чаще всего – не зная куда и зачем по жизни идем, спотыкаемся, падаем, встаем и снова идем, делая новые ошибки и усложняя себе игру
В поисках ответа бродим
На вопрос, зачем живем?
– соответственно.

Бридж 2:
Каждый новый шаг,
Оставленный во времени,
Лишь рискуя, нам дается пройти
. (см. ранее)

3
И, лишь придя к определенной точке,
Где будешь знать ты абсолютно точно,
- рано или поздно до человека доходит, что жизнь всего одна и весь этот хаос, попытки жить на широкую ногу, неоправданный и оправданный риск – меркнет и теряет значение. Потому, что в нормальном состоянии, ни один человек не хочет умирать, но приходит время, когда смерть близка и «вся жизнь проносится перед глазами».
Ничто не ценно в мире кроме жизни.
Срываясь, скажешь ей…
- в продолжении сказанного ранее - происходит переосмысление ценностей. И человек начинает понимать насколько ценно жить и готов на все, лишь бы продлить эту игру дальше. Дальше идет припев, который начинается со слов «Жизнь моя, ты всего одна!» что символизирует обращение к Жизни, как к девушке. Слово «Срываясь» - подразумевает срывающийся голос человека, не желающего, чтобы Жизнь от него уходила.

 

Резюме:

По мнению самого Автора – песня отражает то, что и было задумано изначально, и вне зависимости от разности мнений о ней, является не только душевным порывом, но и достойным произведением. Голос Артура Беркута как нельзя, кстати, приходится в композиции и добавляет мощные гармоники, к лирической композиции делая ее по-настоящему метальной.

Прослушать оригинал с сайта


 

Боги не спят! Высший разум не дремлет!


 

Автор текста - А.Захаров, музыка - А.Захаров, Д.Дроботов

Высший разум – является второй песней, вдохновение на которую черпалось из популярной компьютерной игры Mass Effect. Как внимательный слушатель мог заметить, в ней даже использованы отдельные звуки из игры (например, рев Жнецов).

Изначально песня должна была быть на совершенно другой текст. Музыку к песне написал Дмитрий Дроботов в соавторстве с Александром Захаровым. Но, когда была представлена еще только пробная аранжировка, Александр решил полностью переписать текст под композицию, так как счел музыкальную составляющую в разы сильнее первой версия текста. Под новый текст реструктурировалась и основная мелодия, развитие песни и аранжировка.

Суть песни в олицетворении глухого диалога Человека и Бога. Как известно, любое творение всегда будет бунтовать против своего творца, даже, если борьба неравна. Так происходит, к примеру, в отношениях родителей и детей. Человек пытается улучшить себя, создать свой мир таким каким ему хочется его видеть, а для Бога, как высшего существа – это лишь игра. Могущество высшего существа настолько велико, что, по идее, даже тягаться не стоит, но Человек все пытается, а Бог все играет с ним.

Связь с игрой хоть и не прямая, но присутствует. Только внимательный слушатель, знающий историю игры, поймет основную подноготную песни. Бог представлен в ней в виде глубоко эволюционировавшего искусственного интеллекта. В игре это сводилось к решению конфликта органических существ и синтетических форм жизни, т.е. искусственного интеллекта. Автору же эта игра показалась намного глубже, что и вдохновило на создание песни.

Человек молится Богу, который с ним играет в эту чудовищную игру. Это вечная борьба за возвышение и мир, в том виде, в котором хочет его видеть одна из сторон.

 

Проанализируем тест:

 

Первый куплет:

(Человек)
Скажи, зачем бежать
По временным кругам на край?
– Человек вечно задается вопросом, зачем он живет и идет неизвестно куда.
Вновь догонять
Иль строить беспечный рай,
Жить во снах?..
- подразумевается, что рай -  это иллюзия, и построить его на земле не получится, но Человек пытается, не взирая на то, что сам понимает это (как пример, начинает заниматься творчеством, чтобы достигнуть некого статуса и положения в обществе, думая, что все пойдет как по маслу)

Гром режет мир мой
Судьба или шанс
 - наступает переломный момент, когда нужно решиться  либо ринуться вперед, либо сгинуть в небытие.

В час зла Бог не дремлет
И верит в нас…
- и в этот самый момент, Человек обращается к Богу, чтобы увидеть/услышать/понять некий знак для действия

2

(Бог)
Мои творенья, мой порыв,
Мой гений создал свет и тьму,
Усладу, страх, боль и любовь,
Давно безумную игру! –
для Бога же, любые потуги столь мелких существ не более, чем игра, в этих строках и описывается его отношение к своему творению.

 

Твой мир мной создан – ты игрок
Во мрачном хаосе страстей!

Но всяким играм есть свой срок.
Ты выжил – бог, не выжил – тень
. – Бог указывает место обратившемуся Человеку, в его понимании, и то, что бывает с неугодными игрушками, или игрушками переставшими таковыми быть.

 

Припев:
Ввысь вознестись - та, великая цель... – по сути это то, к чему стремится человечество и отдельные люди во все времена.
Но стерты дороги, ведущие к ней. – но путь к возвышению тернист и сложен, и те кто по нему проходил, если проходил, заметали следы, чтобы не шли все подряд и не сбивали могущество Бога
Мысли и страхи построят твой ад. – тот, кто боится идти, сам придумывает себе проблемы, интриги и прочее, что и выстраивает потом в его жизни  адские дебри
Выбор жесток… борьба или яд! – и учитывая сказанное, те, кто слабее – выйдут из игры, умрут или будут порабощены, это и есть ЯД, те, кто сильнее, будут стараться и бороться до победы или смерти.

 

3
(Человек)
Раскол, сомнения в душе
В момент свержения идей...
Разбить желаю я клише,
Создать иную параллель!
– когда идеи разбиваются об факты, и низвергаются, то, как правило, происходят революции, но самое главное, что происходит – появляются сомнения. В такой ситуации, выход только один – найти собственный путь развития, собственную параллель

(Бог)
Творенье супротив творца?!
Борьба священна, выбор твой!
Но знай, сей мир – моя игра
Манипуляции с судьбой!
– по сути, в разрезе борьбы и свержениия Бога, ему брошен вызов, и этими словами он как бы отвечает на него, утверждая, что ничего у человека не выйдет. По сути, после этого Бог должен стать антагонистом Человеку, вот только Человек об этом не знает.

4

(Бог)
Скажи, зачем бежать
По временным кругам на край?
Вновь догонять
Иль строить беспечный рай,
Жить во снах?..
– И вот после борьбы они встретились – Бог и Человек, и уже Бог задает  дошедшему до финиша Человеку те же слова, какими он задавался в начале

(Человек)

Гром режет мир мой,
Судьба дарит шанс.
В час зла мир не дремлет
И верит в нас…
- Человек же отвечает, что Бог заигрался, и гром режет мир Человека, и судьба всего мира теперь зависит не от Бога, а от Человека. Типичная смена власти, с небольшой разницей – игра и спасенье, все же, разные вещи.

Припев:

Возможность спастись - та, великая цель...
Но стерты дороги, ведущие к ней.
Мысли и страхи построят твой ад.
Выбор жесток…
- Теперь уже припев говорит не о возвышении, а о спасении от напасти от заигравшегося высшего существа.

 

Резюме:

 

Песню можно назвать не иначе, как экспериментальной. Она сложна в плане конструкции, гармонии и текста, хоть и играется очень просто. Суть  ее связана с тем, что вне зависимости от того, как высоко можно забраться в плане возвышения духовного или общественного, никогда нельзя считать игрой жизни других. Эта истина не зависит от положения в обществе или  происхождения.

Прослушать оригинал с сайта


 

(c) 2017 Аристарх По вопросам сотрудничества пишите сюда или сюда. Звоните: +7(910)492-94-99