Кассандра! Дай мне ответ…


 

Автор текста - А.Захаров, музыка - А.Захаров, А.Гречишников

Вторая старейшая песня в обойме АРИСТАРХ, уходящая корнями еще в те времена, когда в команде появился Андрей Гречишников. Тогда еще группа называлась по-другому.

Повествование идет о мифической предсказательнице – прекрасной Кассандре. Всем, кто к ней обращался, хотелось получить правдивый ответ, но узнав правду, люди отказывались ей верить. Все потому, что истина оказывалась не такой, какой ее ожидали, или противоречила убеждению. Кассандру ненавидели и любили, и очень часто она подвергалась гонениям. Но были и те, кто поверил и избежал печальной участи, они были поражены ею, ее добротой, красотой и чистотой.

Так вышло, что Автор использовал это имя и как описательное, и в романе «Кассандра и Аристарх», только роман вовсе не о Персидской предсказательнице, а о существе (если так можно сказать) с которым Автор столкнулся  в рамках своих исследований. Исследование, записи и диалоги с ней и легли в основу романа. Песню же можно интерпретировать по-разному, но изначально именно о мифической прорицательнице.

 

Проанализируем тест:

 

Первый куплет:

1
Я не видел глазами.
Все понимая душой.
Душа у каждого - тайна.
Мир у каждого - свой.
– подразумевается, что герой не буквально невидящий, а воспринимает информацию, пропустив ее через сердце и душу

В мире тайн всё сложнее
Идти с каждым днём.
Всё трудней и туманней
Увидеть её.
– речь идет о «правде», правду все сложнее увидеть день ото дня на нашем пути.

Припев:
Кассандра – дай мне ответ.
Кассандра – дай руку мне.
Только ты всем способна помочь,
– это постоянные обращения желающих узнать свою судьбу к ней
Но твой взгляд вновь уносится прочь. – взгляд, уносящийся прочь, у любого прорицателя связан только с одним –  ему просто надоело кого-то в чем-то убеждать

2
В твоих серых глазах
Все начала путей.
– подразумевается, что Кассандра видит и прошлое, и будущее, достаточно только взглянуть на человека. В ее глазах же отражаются те эмоции которые связаны и с тем, и с другим.
Грусти полны они
Лицезрея людей.
– грусть же – единственная эмоция, которая ее сопровождает, из-за нежелания людей принимать то, что она говорит и чем пытается помочь

Все стремятся увидеть
Правдивый ответ,
Но, так важно ли знать
Достоверно свой крест?
– взаимное исключение говорит о том, что либо ты хочешь узнать ответ и идешь до конца, либо лучше живи, как живется и не знай до конца что же  тебя убьет.

3
Образ твой - словно пламя.
Ты - загадочный сон.
Смысл, всей вокруг, жизни -
Тебе одной лишь знаком.
– четверостишие скорее воспевает красоту Кассандры

Ты открыла мне свет,
Показав там, где тьма.
– герой понял и принял то, что предсказала ему прорицательница
Свет для каждого свой,
Тьма здесь тоже своя.
– а большинство, из-за того, что видят «свет» и «тьму» по-своему, остаются при своем мнении. Разумеется, слова «свет и тьма» - иносказательные, и относятся к разряду «плохое и хорошее»

 

Стоит сказать, что последние 2 строки являются изречением, на котором частично основан роман «Кассандра и Аристарх». Но в романе это использовано, скорее, чуть более конкретно – мы видим мир немного под другим углом, от того и произошло выражение «на вкус и цвет – товарища нет», и только из-за этой разности мы часто чувствуем свое несовершенство. Роман, разумеется, поднимает темы намного более широкие, чем написанная песня. Тем не менее, своеобразным образом и песня, и роман связаны, но разгадать, в чем связь, будет возможно только после публикации данного произведения. Пока же стоит насладиться песней.

 

Резюме:

Не зависимо от истинного смысла – воспевающего красоту, величие и дар Кассандры - песня является еще и социальной. Она говорит о том, что человек хочет увидеть ответ, но не готов его принять. С музыкальной точки зрения, песня сделана очень красиво, но по самокритичному мнению Автора, исполнена им не достаточно проникновенно.

Прослушать оригинал с сайта


 

Дух, отчаянно стремящийся к свету…


 

Автор текста - А.Захаров, музыка - Д.Дроботов, А.Захаров

Текст песни Отчаянный дух был написан еще в далеком 2003 году, когда Александр Захаров еще учился в школе, а проекта Аристарх еще не существовало даже в планах. Непростая пора была и для молодого Автора и в жизни вообще. Но с непониманием своего выбора Александр Захаров тогда столкнулся впервые и наиболее сильно.

Простой и незатейливый текст  говорит по сути о любом человеке, решившем заняться творчеством, выделяющимся и по своему уникальном. Как и любой творец – он борется с непониманием, ищет себя и свое место в мире. Это кажется романтикой, но на самом деле – это тяжелый моральный груз сомнений, отчаяния и горечи.

Музыка на эту песню родилась, можно сказать, случайно. Была наработка из 2-3 разных композиций, которую совместными усилиями преобразовали в одну  А.Захаров и Д.Дроботов, к окончательному варианту добавилась уникальная соло-партия от Эдуарда Шаронова, которая создавалась прямо во время записи на студии.

 

Проанализируем тест:

1
В мире суровом,
В мире прозрачном,
Никак не найдёшь себя и покой.
– то самое чувство неприкаянности, когда ты еще не обрел себя в каком-либо деле
Ты пытался
Стать иначе,
Чтоб не сливаться с глухою толпой.
– желание выделиться, опять-таки присущее творческим людям любых профессий

Бридж:
И (но) не умея жить, как все,
Искал понимания ты везде,
Но натыкался каждый раз
На взгляд, что как яд убивал тебя
. – думаю любой слушатель натыкался на стену непонимания или сомнений при любом начале какой-либо деятельности вообще, но в творчестве это намного более ярко выражается

Припев:
Дух ты отчаянный,
Сердцем неприкаянный,
Но жизнью оставленный
На волю судьбы.
– разумеется слова «жизнью оставленный» - не буквальны, оставленный обществом на некий произвол судьбы. Так как творческий человек с одной стороны и должен найти себя сам, выбрать свой стиль и путь, но с другой стороны это и не возможно иначе, если вокруг преграда непонимания.
И пока что ты идёшь один,
Среди мрачных и немых картин,
Только мир полон не их одних,
Все найдешь, стоит только идти.
– каждому дано идти на протяжении какого-либо периода в одиночку, что безусловно трудно и подбивает бросить начатое дело, но жизнь переменчива и за новым поворотом могут оказаться те люди, которые так необходимы.

2
Это скитание,
Рок печали,
Оставили в сердце холод и боль.
Но что-то иное
Движет снова
И исцеляя, ведет за собой.
– по сути движет мотивация. У каждого она, пожалуй, своя, но в конечном счете - это все же желание сделать что-то хорошее для других. Именно это придает сил и подбивает работать дальше.

 

Резюме:

 

Песня, не смотря на очевидную связь с реальностью, не сыскала космической популярности, так как никто из творцов не хочет признавать себя «Отчаянным духом». По мнению Автора, песня звучит несколько наивно, но добро, вероятно это также не идет ей в плюс. От этого она никогда не исполнялась со сцены вживую и имеется только в записи. Хорошо это или плохо судить только слушателю.

Прослушать оригинал с сайта


 

Горизонт, которого не видно – не существует?!


 

Автор текста - И.Голубенко, музыка - И.Голубенко, А.Захаров

Песня «Горизонт, которого нет» является романтичной балладой. Её история уходит в даль тех времен, когда проекта "Аристарх" еще не существовало. Песня была написана и предложена к исполнению Иваном Голубенко.

Суть песни навеяна настроением и лицезрением удивительного явления, которое может видеть каждый, находящийся на берегу моря или океана: когда луна скроется в затмении, а на море полный штиль, то кажется, что небо спустилось на землю, а линия горизонта уходит прямо в небеса.

Баллада же повествует о поиске любви и счастья героем, который отважился плыть через моря и океаны в их поисках в штиль безлунной ночью. Однако всем известно, что в штиль безлунной ночью не видны ни рифы, ни мели, ни прочие опасности -  выход в море приравнивается к самоубийству.

Песня изначально была просто балладой под акустику, но, учитывая её протяженность, А.Захаров решил дописать аранжировку таким образом, чтобы ее пели несколько вокалистов по ролям. С развитием идеи песня превратилась в оркестровку.

Для исполнения ролей были приглашены сразу 4 вокалиста – Наталья Потявина, Светлана Кочеткова, Антон Андрухович и Илья Брукс. По ходу записи родилась и легенда, которая станет основой фентази-сказки с одноименным названием. Роли же распределились так – А.Захаров (странствующий музыкант), А.Андрухович (Мореход), Наталья Потявина (Любовь, которую ищет герой), Светлана Кочеткова (Русалка), И.Брукс (Морской дьявол)

«Мое мнение – песня бы не звучала так красиво и романтично, если бы исполнялась одним голосом. Эта композиция была одной из самых сложных в проектном решении. Особенно, если учесть, что подобраны были разные исполнители, со своими характеристиками и манерой. Но все справились, на мой взгляд, блестяще!» - вспоминает А.Захаров.

 

Проанализируем тест:

 

1 (Поют «Любовь» и «Русалка», подпевает Морской Дьявол)

Как же ты мечтал о страстной, преданной любви!
О, счастье! Как же ты хотел его понять!
Как же долго ждал, пока земные корабли
Запреты снимут – разрешат тебе мечтать.
– подразумевается, что герой, ищущий свое счастье и любовь, заперт определенными рамками, в частности, в своих поисках не может уплыть в другие края

Бриг:
Как же ты мечтал!
Видел дальний свет.
Как же ты не знал,
Что всё это бред?
Но, вот миг настал,
Горький правды цвет.
Ты всё понимал,
Что мечты тех лет…

Припев:
Горизонт… Горизонт… Горизонт, которого нет

2 (поют «Музыкант» и «Мореход»)
Как же мы мечтаем каждый день?! И каждый час?!
Идём к мечте и без оглядки верим ей.
Мы не сдаемся, и Господь ведёт дорогой нас,
А если надо – бесконечностью морей. –
понимается, что путь, как к мечте, так и к любви, очень тернист, а если дорога ещё и  через моря...

Бриг 2:
Как же мы летим,
Видя дальний свет.
В бесконечности
Душе границы нет.
Тому, что море бесконечно,
Есть один ответ…

Припев.

3
Как же ты мечтал о страстной, преданной любви!
О, счастье! Как же ты хотел его понять!

Ушел ты в море, вдаль, куда уходят корабли,
Куда плывёшь - и сам не смог ты разгадать.
– поют «Любовь» и «Русалка» - подразумевается, что для любви нет четкой дороги и проторенного пути, у каждого он свой

Бриг 3:
Море пред тобой
Или неба след,
– поют «Музыкант», «Мореход» и «Морской Дьявол»
Не спеши, постой,
Видишь этот свет?
– поют «Любовь» и «Русалка»
Под ногами небо, да!!! – поют все 5 персонажей
Здесь твоя мечта,
Ну, а как доплыл сюда,
Это не секрет
– подразумевалось, что герой умерает, опускаясь на дно к русалке

Припев.

4 (поет «Музыкант»)
Ну, а я стою на берегу и тихо вдаль смотрю.
О, море! Как же ты прекрасно в эту ночь!
Свой голос, песни, и аккорды морю я дарю.
И приходить сюда  я каждый день не прочь...
– как эпилог сказки.

Бриг 4:
Скроется луна
И погаснет свет,
Вдаль я присмотрюсь,
И увижу там…
- описывается как увидеть Горизонт, которого нет

 

Резюме:

Песня изначально задумывалась как противопоставление знаменитой композиции Валерия Кипелова – «Я свободен».

Но вышло так, что стала абсолютно уникальным произведением и заняла свою собственную нишу в коллекциях романтиков.

Прослушать оригинал с сайта


 

Эту страну погубит коррупция и спасут массовые казни… шутка?!


 

Автор текста - Ю.Груздев, Тарис, Миледи, музыка - Ю.Груздев

Вторая песня, к написанию которой Александр Захаров не имеет отношения, только исполняет. Автором текста и музыки является Юрий Груздев, – бывший штатный бас-гитарист проекта АРИСТАРХ, - соавторы по тексту Тарис и Миледи (настоящих имен не указано)

Философская сага о пути на голгофу, разумеется, не имеет отношения к истории Иисуса Христа, и, скорее символически, напоминает нам о том, что со времен начала летоисчисления и до сего дня по-прежнему существует этот варварский ритуал – казнь.

Стоит ли говорить, что для палача казнь – всего лишь игра? Стоит, потому что игрой она перестает быть только когда палач встает на место жертвы, и понимает насколько жизнь - дорогая вещь. Казалось бы, страшнее казни не может быть ничего. Но именно это проявление крайней агрессии способно вдохновить людей… Казнь невиновного или несправедливо обвиненного ( как философов и ученых за их убеждения в древности), или просто из ярого садизма (как делают сегодня отморозки ИГИЛ и Украинские бандеровцы ради деньги), – это вызывает только праведный гнев и желание встать на борьбу с этим злом.

В песне же речь идет как раз об идейном герое. Он попытался сделать в жизни хорошее для всех, но потерпел фиаско. Он знает, что его ждет, но идет на это сознательно, за убеждение, за правду и идеалы, мысли и свободное их выражение. Такие поступки остаются в истории навечно…

А.Захаров взял данную песню по договоренностей с Ю.Груздевым на исполнение, и некоторое время песня даже исполнялась на концертах. Песня весьма нестандартна, она звучит необычно и не скучно, что отзывалось отрадной реакцией публики.

Однако в альбом «Коллекция Судеб» - песню решено было не включать. Вмешались «третии» силы, которые в буквальном смысле захотели отступных за уже готовый и записанный материал. Как следствие, из-за непримиримости, песня была исключена как из концертной программы, так и из альбома, и в данное время существует только в одном варианте, который был записан в далеком 2009 году в домашних условиях.

 

Проанализируем тест:

 

Припев:

Пора на Голгофу, на гору судьбы,
Где кровью смывают  земные грехи.
Взмах топора, твое тело умрет.
Ты знаешь свой час и того, кто убьет.

Казнь для убийцы - всего лишь игра.
Но тот, кто умрет, тот умрет навсегда.
Сонм черных птиц, словно нимб над тобой.
Остались мгновения  до встречи с судьбой.

Но сильного духом врагу не сломить.
Все, что он может - один раз убить.
Ты не боишься, настал твой черед,
И гордо становишься на эшафот.

1
Помнишь те дни, когда жил ты мечтой?
Ты многих повел в этот рай за собой.
– многие из нас хотят делать добро, собирают людей и ведут за собой, но далеко не всегда это получается так, как думаешь
Но хмурились лица, петляла тропа,
Предательство выжгло всю правду дотла.
– в любой компании найдется человек, который предаст или от нетерпения подведет, чем привлечет гнев на виновника действа
Клейменный позором узрел, наконец,
Как губит сомнение порывы сердец.
Земля в один миг вдруг ушла из-под ног,
И ты узрел то, о чем думать не мог
. – когда человеку вменяют вину абсолютно за все, что он пытался сделать, но не сделал, по сути земли под ногами уже не чувствуешь. Глупо думать, что все можно сделать в одиночку, однако отвечать за все всегда одному.

2
Теперь ты свободен и к смерти готов.
Ты сам передал себя в руки врагов.
– по сути на руинах разрушенной мечты можно либо построить новое, либо сбежать и найти новую мечту, либо умереть за свои идеалы, даже извергнутые теми, ради кого они были воздвигнуты. Дух свободы подталкивает к последнему, и  герой предпочитает смерть за идеал и во имя него  посредственной жизни неудачника.
И вот, ты стоишь, окруженный толпой,
Жаждущей крови, крови чужой.
Ты знал, на что шел, ты не мог не понять,
За все в этой жизни тебе отвечать.
И может ты прав, но глас разума стих.
Жаль, что все просто у судей людских.
– люди любят судить, кто бы что не говорил. И мы запросто желаем смерти не разбираясь. И даже суды, которые призваны блюсти закон, частенько не хотят ни в чем разбираться. Да и никому, кроме жертвы всего этого и его близких, не хочется разбираться, ведь всегда проще казнить. Поэтому, пора на Голгофу…

 

Резюме:

Казнь – песня о смерти, как не крути. Она была всегда, есть и, к сожалению, будет. Ведь, ненависть людей  к другим людям – неискоренима. Важно не пренебрегать историей и всегда думать о жизни прежде, чем махать топором – стоит ли это того, заслуживает ли этого тот, кого решено казнить, и сможешь ли ты после этого сам жить?! А еще помнить, что хуже всего обвинить невиновного и казнив, спокойно жить дальше…

 

Прослушать оригинал с сайта


 

Надоело спорить?! Решение есть – все решит сталь!


 

Автор текста - А.Захаров, музыка - П.Державин, А.Захаров

Песня «Сталь наши споры решит» стала своего рода гимном музыкального проекта Аристарх.

История песни уходит в 2015 год, когда Александр Захаров пригласил в группу Павла Державина, чтобы создать на базе проекта  дуэт. В один прекрасный день, после нескольких успешных концертов, Павел предложил Александру наработку новой песни  с необычной тематикой.Он предложил создать песню о танковом сражении и подогнать рекламную кампанию под World of Tanks. Мелодия и идея рекламы Александру понравилась, но он был категорически против текста, содержащего любой намек на игру, и вообще упоминание танков. Но, посидев над музыкальной темой и сделав аранжировку, Александр нашел аллегорию, удовлетворяющую и тематический уклон, и рекламу, и общий мейнстрим проекта – «Сталь наши споры решит».

Суть песни заключена во времени, когда любые переговоры уже невозможны и стороны конфликта, окончательно измотанные спорами, берутся за оружие. Сталь – это аллегория стального оружия в любом воплощении, будь то шпага, меч, винтовка, автомат, танк, баллистическая ракета и т.д.

Результатом работы в 2015 году стала презентация интернет-сингла с одноименным названием- «Сталь наши споры решит». В 2016 было принято решение перезаписать песню и включить ее в новый альбом «Кодекс».

 

Проанализируем текст:

 

Первый куплет:

В кровавом металле эпицентр конфликта, - подразумевается окровавленная сталь на поле боя
Сбываются самые страшные сны, – подразумевается война и все ее ужасы
Шрамом войны поле боя покрыто,
Здесь выжить - не значит покинуть игры
– выжить на войне - это далеко не самая важная задача, ведь основная задача – выполнить приказы, а после этого еще и остаться человеком

Бридж:
Зарево споров, истлело терпение, – говориться о том, как все начинается и с чего все начинается – со споров и нетерпимости
Горячая кровь сыграет свой ход, – и вот наступает момент когда ярость настолько горяча, что кровь вскипает
От слова до дела - простое решение, – то самое, простое решение – объявить войну противнику
Удача и ловкость решают исход  – а после объявления войны, издревле, люди надеятся только на свою удаль и, конечно, удачу

Припев:
Сталь наши споры решит,
У стали нету души.
Узнаем, кто победит,
Когда заговорит…
Сталь наши судьбы вершит,
Но лишь один победит.
Нет сердца, нет и души
У тех, кто взялся за сталь.

Повтор припева:
Сталь наши споры решит,
У стали нету души.
Узнаем, кто победит,
Когда заговорит…
Сталь наши судьбы вершит,
У мертвых нету души,
Умрет, кто не победит,
- подразумевается дилема, умрешь, если не возьмешься за сталь и не защитишь себя…
Мертвец, кто взялся за сталь – …и что тот, кто берется за сталь, - умирает душой

2
Времени нет, думать на поле боя, – когда идет война или просто битва, думать об этике и морали далеко не всегда есть время. «Стреляй/дерись, а то убьют» - вот смысл каждой секунды.
Думать, решать надо до войны, – подразумевается, что любой диалог на войне уж если и ведут - то как противники, а не партнеры. Все решения уже приняты и думать о них уже бесполезно, этим надо заниматься до того, как объявлять войну.
Пройти испытание, спасая святое, - подразумевается, что любая война - это самое жуткое испытание, при котором окажется силен только тот, за кем есть правда, то есть нечто, что для этих людей свято.
Могут лишь люди, что духом сильны – отсылает к тому, как сражались во Вторую мировую войну наши предки, объединенные, помимо приказов, еще и братской любовью, дружбой и желанием защитить как своих близких, Родину, так и ни много ни мало – весь мир.

 

Резюме:

 

Текст никак не подразумевает идею изначальной рекламной кампании, но музыка и ее исполнение заточены именно под нее, от чего местами, действительно, создается впечатление музыки для компьютерной игры. Что, в общем-то, не сильно меняет ее характерность, а также серьезность. Стоит также заметить, что запись сингла стала первой работой гитариста Евгения Емельянова, позднее покинувшего проект Аристарх.

Выполненная в стиле хард-рок, песня «Сталь наши споры решит» стала победительницей проекта «Рок-Заявка» и лауреатом «Рок-олимпиады», а также пришлась по вкусу слушателям, даже тем, которые не слушали рок-музыку прежде.

 

Прослушать оригинал с сайта


 

И на карту ставим часто все… И вечность?!


 

Автор текста - Е.Фейербах, В.Кузьмина, А.Захаров музыка - А.Захаров, И.Голубенко

Что такое вечность?

Просто течение времени?! Блики солнца на воде?! Сражение с самим собой?! Риск, чтобы действительно сделать шаг в жизни и остаться в умах других?!

Или, может, все вместе?

Песня Вечность родилась по заказу двух незабвенных личностей в жизни Автора – Елены Фейербах и Вероники Кузьминой, которые являются авторами текста. Изначальным автором музыки был И.Голубенко, однако от предыдущей версии песни не осталось практически ничего, настолько она была подвергнута модификации А.Захаровым. Песня будет включена как бонус-трек в новый альбом проекта - "Кодекс"

Как известно, люди не живут вечно, в меру своей природы, но очень хотят остаться в вечной памяти, для чего и творят разного рода свершения. Суть песни в том, что для многих вечность - это ожидание чего-то, скупое течение времени с редкими моментами радости. Люди безумно бояться рисковать, но в душе очень хотят быть замеченными, понятыми и достойными внимания. Страх обоснован – ведь вдруг «не получится», и как следствие, это приведет к тяжелым моральным, материальным, а может и жизненным потерям. Так и песня говорит нам о том, что лишь рискуя и пробуя, мы можем стать вечными в памяти, либо безвестно канем в вечность. Выбор всегда в этом случае - одно из двух…

 

Проанализируем текст:

 

1
Время легко уходит вдаль,
Изменяя настроения,
- по сути говориться об обычном течении жизни: день за днем.
Сулит забыть вчерашнюю печаль,
Не спасает от сомненья…
- время лечит от печалей прошлого, но не спасает от сомнения в любом начинании, если уже был негативный опыт

Припев:
Лишь рискуя, мы
летим вперёд,
Ветром за мечтой.
И на карту ставим часто всё.
И вечность… с нами…
- припев меняет суть (по мере развития песни): если в начале -  это скорее негатив, вроде «рискнешь – и, поставив все на карту, погибнешь», то к концу - уже позитив, вроде «не рискнешь - не победишь»

2
Вечность даёт нам новый срок, - подразумевается временной промежуток и шанс что-то сделать
Мечты, радость, счастье, встречи, - опять описание обычной жизни, окружающей нас при этом 
Пройти, и не свернуть нам с тех дорог, - дословно – пройти выбранный путь и не свернуть с него…
В испытаниях станем крепче… - …преодалевая испытания и превратности судьбы

3
Остался лишь один вопрос:
Что же будет завтра с нами?
– и вот, попытка сделана, но актуальными остаются вопросы: что дальше? к чему это ведёт? И что будет с рискнувшим?

Либо станем счастливей мы всерьёз,
Либо станем ожиданием!
– ответ, как и выбор, делится на двое. Жизнь - игра, но в безмерную вечность попасть - надо потрудиться. Либо кануть в нее и не думать об этом более…

 

Резюме:

Текст разительно отличается от всего, написанного в рамках проекта "Аристарх" ранее, чем Автора и заинтересовало. Изначально - это был просто заказ.И, только по ходу работы, он стал одной из ярких композиций проекта. Простые и незатейливые рифы, яркое соло, добрый мотив и хард-роковая подача – вот, что останется в сердцах после прослушивания этой песни. И Вечность с Нами!

 

Прослушать оригинал с сайта


 

(c) 2017 Аристарх По вопросам сотрудничества пишите сюда или сюда. Звоните: +7(910)492-94-99